Салоны фотографии
Владимир Сафронов (ведущий телепередачи) - Здравствуйте! В эфире "Экспертиза" и ведущий Владимир Сафронов. Если вы не нравитесь себе на фотографии, можно перевернуть негатив и напечатать карточку снова. Тогда на снимке лицо будет таким, каким вы его привыкли видеть в зеркале. Впрочем, иногда ситуацию не спасает даже такой финт. Рассказывает Светлана Диордиева. Светлана Диордиева (корреспондент) - корреспондент получил задание сфотографироваться. Снимок черно-белый. Формат 3х4 см. Эксперимент проводился в студиях, которые расположены поблизости от столичных вокзалов. Готовые отпечатки оценивают преподаватели Московской академии фотографии. Шкала пятибалльная. Вот этот снимок сделан в сервис центре, который находится прямо в здании Белорусского вокзала. По мнению специалистов, фотограф совсем не умеет работать со светом. Петр Мудренов (преподаватель Московской академии фотографии) - Вспышка в лоб дала очень четкую тень под подбородком. Работы фотографа на этом снимке не видно никакой. Светлана Диордиева - А эту фотографию изготовили в ателье, расположенном поблизости от трех вокзалов: Ленинградского, Ярославского и Казанского. Эксперты говорят, что мастер умудрился состарить корреспондентку на несколько лет. Владимир Артемов (преподаватель Московской академии фотографии) - Потому, что изображение очень вялое, малоконтрастное, серое. Крупность не соответствует данному размеру фотографии. Светлана Диордиева - Снимок, сделанный в районе Повелецкого вокзала немногим лучше. Петр Мудренов - Нет резкости. И очень высокий контраст. В результате блондинка превратилась в брюнетку и фактура черной кофты пропала. Светлана Диордиева - В ателье на Большой Дорогомиловской улице, это рядом с Киевским вокзалом, фотограф явно был не в настроении. Александр Ефремов (преподаватель Московской академии фотографии) - Вот я боюсь, что именно этот снимок мне будет сниться в кошмарах. Потому, что здесь свет настолько ужасно поставлен. На этой картинке человек после концлагеря. Просто он настолько худой. Светлана Диордиева - Лучше других снимок из фотостудии близ Курского вокзала. Хотя тамошним мастерам тоже есть над чем работать. Александр Ефремов - То же самое - хороший контраст, четверка. Четкость здесь 5 с минусом. За крупность тоже ставим четверку. Светлана Диордиева - Лишь в одной из пяти столичных фотостудий нам удалось получить снимок, который соответствует оригиналу. Владимир Сафронов - Чтобы снимок вышел удачным, клиент фотостудии обязательно должен помочь мастеру. Светлана Диордиева - Для серьезного документа моментальная фотография не годится. Алексей Тресков (фотохудожник) - Во-первых, она на полиэтиленовой основе. Следовательно, ее нельзя ламинировать. Она растает. Во-вторых, поскольку она полиэтиленом покрыта, на ней не держится печать. Она просто стирается. Светлана Диордиева - Быстрому фото лучше предпочесть обычное. Черно-белый снимок выйдет удачней, если подобрать нейтральную одежду из синего, зеленого или желтого цвета. Слишком темные тона не допустимы. Светлые тем более. Алексей Тресков - Если эта фотография на документы предполагает наличие на ней печати, то никакая печать, никакие чернила не прочтутся на черном фоне. Если вы вдруг пришли фотографироваться на документы и одели какую-то белую кофту. Когда-то давно эти фотографии, бытовые фотографии назывались висельниками. Потому, что существует такое подвешенное в воздухе лицо и ничего больше. Светлана Диордиева - Черты лица можно корректировать. Широкие скулы будут казаться уже, если нанести на них темную пудру. Крупный нос станет маленьким, если подрисовать его тенями. Юлия Непряхина (визажист) - Если губы накрасить темной помадой - красная, коричневая, вишневая, то получается, что они будут черного цвета на черно-белой фотографии. Плюс ко всему выглядит рот еще более узким. Светлана Диордиева - У цветной фотографии меньше ограничений. Нужно учитывать лишь одно - макияж должен быть мягким. Иначе мощные лампы в студии сделают цвета на лице неестественно яркими. |