Владимир Сафронов (ведущий телепередачи) - Здравствуйте! Сегодня владелец большой и хрупкой вазы покупает персональный билет. Сюжет Ольги Репиной.
Ольга Репина (корреспондент) - Билет на самолет - это своеобразный договор между пассажиром и авиакомпанией. Один из основных его пунктов - обязательный досмотр багажа.
Николай Мордвинцев (заместитель начальника службы авиационной безопасности аэропорта) - Отказ пассажира от досмотра является расторжением договора и данный пассажир к перевозке не допускается на борту воздушного судна.
Ольга Репина - А еще нельзя брать в полет огнеопасные предметы. Например, газовый баллончик или пиротехнику.
Николай Мордвинцев - Были случаи, когда пассажиры перевозили до 50 кг вот этих взрывчатых веществ в багаже, не подозревая о том, что если это все взорвется, вы понимаете, что будет с пассажирами и с воздушным судном на высоте 9 тысяч метров.
Ольга Репина - Пассажир, в свою очередь, вправе требовать, чтобы авиакомпания доставила багаж в целости и сохранности. Однако, за драгоценности и документы перевозчик не отвечает. А значит прятать на дне чемодана фамильные драгоценности рискованно. Крупногабаритный музыкальный инструмент, хрупкая электроника и культурно-исторические ценности летают по особым правилам.
Виталий Сабуров (начальник службы организации внутренних пассажирских перевозок) - Перевозка таких вещей должна обязательно оговариваться с перевозчиком. Музыкальные инструменты возятся на соседнем кресле. Покупается билет. Обычный билет, в котором написано "Музыкальный инструмент".
Ольга Репина - Упаковка в плотную бумагу увеличивает шанс на то, что багаж не вскроют и не помнут. Еще одна возможность обезопасить груз - объявить его ценность. Тогда, в случае утраты, авиакомпания обязана будет выплатить объявленную стоимость.
Майя Комисарова (юрист) - Некоторые перевозчики отказывают в определении ценности багажа на том основании, что у них нет специалиста, или в настоящий момент они не оказывают эту услугу. Нужно на этом настаивать. В противном случае, настаивать на том, чтобы этот багаж можно было провезти ручной кладью, даже если он превышает установленные перевозчиком нормы провоза ручной клади.
Ольга Репина - Предусмотрительные пассажиры перед отлетом фотографируются вместе со своим багажом. Прямо в здании аэропорта.
Майя Комисарова - Для подстраховки лучше, во-первых, может быть даже заснять то, в каком виде товар идет от вас к перевозчику, а потом произвести съемку того, каким он к вам поступает. В качестве подтверждения ценности своего багажа, возьмите с собой чеки.
Ольга Репина - Если в полете чемодан порвали или потеряли, нужно сразу отправляться к представителю авиакомпании перевозчика. Вместе с ним составляется коммерческий акт. Важно, чтобы подпись под этим документом поставило должностное лицо. Например, дежурный смены, а еще лучше - начальник аэропорта.
Владимир Сафронов - С небес на землю. В поезд. Отправляя груз по железной дороге, надо набивать ему цену. Тогда будет больше шансов, что он дойдет до места назначения целым и невредимым.
Ольга Репина - 36 кг - такова норма бесплатного провоза багажа в обычном пассажирском вагоне. Если поклажа занимает слишком много места, лучше сдать излишки в багажный вагон. Плата за удовольствие невелика.
Николай Кузьмин (заместитель начальника пассажирской службы Московской железной дороги) - До Барнаула если пассажир везет излишек, градация исчисляется в 10 кг, то за 10 кг он должен уплатить 56 рублей.
Ольга Репина - Правда, при перевозке живых растений или стекла, пассажиру нужно обязательно заявить об этом при оформлении документов на груз, и проследить, чтобы сопровождающий сделал об этом пометку в квитанции и прямо на упаковке. А также нужно объявить ценность поклажи.
Сутки опозданий для железнодорожного багажа считаются нормой. Отсчет просрочки начинается со второго дня неприбытия груза. За каждый день перевозчик должен заплатить 3% от стоимости перевозки. Утраченным считается тот багаж, который не прибыл к месту назначения через 10 суток после контрольного срока.
|