Обман покупателей (плата за воздух)
Ольга Сельницкая (корреспондент) - Закон маркетинга - чем больше коробка, тем лучше продается товар. Дмитрий Янин (председатель правления Конфедерации обществ потребителей) - Производители увеличивают упаковку и тем самым обманывают потребителя относительно того, сколько находится продукции в этой упаковке. Ольга Сельницкая - Мы провели несколько простых экспериментов. Вот две коробки шоколадных конфет. Внешне абсолютно одинаковые, но в одной сладостей 190 граммов, а в другой 350. В обоих случаях большую часть места занимает пластиковая вставка, так называемый корекс. Если его вынуть, в каждую из коробок поместится как минимум в полтора раза больше конфет, чем положил изготовитель. Аналогичная ситуация и со стиральным порошком. Две идентичные коробки, но в одной на 100 граммов моющего средства больше. Мы вскрываем облегченную упаковку. Четверть места в ней занимает воздух. А вот самый наглядный пример с кукурузными хлопьями. Содержимое двух пачек с легкостью помещается в одну. Владимир Сафронов - В чем разница между гарантией и бесплатным сервисным обслуживанием. Для покупателя бытовой техники это очень важный вопрос. Ольга Сельницкая - Фирмы Samsung и LG предлагают царский подарок: помимо обыкновенной гарантии, целых три года бесплатного сервисного обслуживания. Что эта формулировка означает не слишком понятно. Сергей Баткаев (начальник Управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ) - Это значит, что будет любой дефект устранен бесплатно. Т. е. работа самих мастеров будет бесплатна, но сама стоимость запчастей, которые необходимы для восстановления данной техники, будет, естественно, за плату. Ольга Сельницкая - Проще говоря, если, к примеру, у стиральной машины сгорит мотор, то хозяину придется купить его. Причем не на рынке, а прямо в сервисном центре по довольно высокой цене. И тогда мастера совершенно бесплатно заменят деталь. Владимир Сафронов - Человек обожает бесплатные услуги, даже если за них приходится платить втридорога. Ольга Сельницкая - Аттракцион невиданной щедрости: банки раздают кредиты под 0%. Бери и пользуйся. Но это миф. Сергей Баткаев - Бесплатно кредиты никем не даются. Любые кредитные ресурсы они имеют свою стоимость определенную. И в данном случае нужно потребителю установить кто платит за пользование кредитом банку. Ольга Сельницкая - Кредитный процент закладывают в стоимость товара. Например, средняя цена на автомобиль Пежо 206 кабриолет 19200 евро. А по условиям беспроцентного кредита, который предоставляют некоторые дилеры, та же модель на 450 евро дороже. Плюс оформление займа 100 евро, плюс обязательная страховка. Игорь Березин (президент гильдии маркетологов) - Автомобиль, который куплен на таких условиях, должен быть застрахован. Понятно, что он должен быть застрахован не абы где, а в одной из тех компаний, которые работают, сотрудничают с данным банком или входят с ним в какие-то альянсы или прочие отношения. Ольга Сельницкая - Условия страхования грабительские. Почти 10% от цены автомобиля вместо стандартных 5-6%. Это примерно 1965 евро в год. Эту цифру нужно умножить на 2. Именно на столько лет дается большинство беспроцентных кредитов. Мы подсчитали расходы: оказалось, накрутка за различные дополнительные услуги составляет почти четверть от цены автомобиля. А именно около 4,5 тысяч евро. |