Автомобильные шины


Владимир Сафронов (ведущий телепередачи)Владимир Сафронов (ведущий телепередачи) - Здравствуйте! Пилот формулы 1 меняет резину через каждые 100-200 км. Обычному водителю достаточно делать это дважды в год по сезону. Материл Татьяны Рощиной.

Татьяна Рощина (корреспондент) - Водители отличают шины по рисунку протектора. Зимние покрышки по отдельным шашечкам. Они вгрызаются в ледяную кашу на дороге, разрушают ее и цепляются за асфальт. Летом у резины другой враг - лужи на трассе.

Сергей Кац (начальник инженерно-конструкторского цеха шинного завода)Сергей Кац (начальник инженерно-конструкторского цеха шинного завода) - Летний рисунок протектора имеет водоотводящие канавки для лучшего планирования с большим углом центральной линии протектора.

Татьяна Рощина - Однако, надежность покрышки зависит не только от рисунка, но и от состава резины. Летом зимние шины быстро изнашиваются. На их производство идет мягкий каучук, чтобы не дубел на морозе. В теплое время года нужна более жесткая и прочная резина.
Для экономных водителей конструкторы придумали так называемые всесезонные покрышки. Правда отличить их от летних дорожных колес практически невозможно.

Сергей Чекменев (директор АНО "ШинТест")Сергей Чекменев (директор АНО "ШинТест") - Сейчас, зачастую, выпускают рисунок, если на него смотреть, можно сказать, что это дорожная, но на самом деле по каталогам, по документациям завода это будет всесезонный рисунок. И может быть наоборот. Т. е. сейчас при том обилии рисунков, сейчас, как раз, это можно спутать.

Татьяна Рощина - Этим пользуются продавцы резины. Обычную дорожную продают как всесезонную и наоборот. Все зависит от запросов покупателя. Проверить торговца можно по фирменному каталогу. Он должен быть в Интернете на официальном сайте завода-изготовителя.

Владимир Сафронов - Автономная некоммерческая организация "ШинТест" провела по нашей просьбе экспертизу российских покрышек популярного размера R13.

Татьяна Рощина - Надежные покрышки - это короткий тормозной путь и хорошая управляемость автомобиля. Испытатели разгоняются до 80 км/ч и делают резкое торможение на сухой и мокрой дороге. Потом фигурное вождение: разгон, змейка, крутые повороты.
Ярославский образец модель Я-630 показывает самые скромные результаты. Тормозной путь 35 м на сухом и 41.5 м на мокром асфальте. Но самое главное, испытатель недоволен ходовыми качествами этой резины.

Сергей Чекменев - Занос машины идет менее чувствительно к повороту руля. Корректировка не очень. По 10-балльной системе это порядка 5-6 баллов.

Татьяна Рощина - Тормозной путь автомобиля, обутого в шины АМТЕЛ КЯ-112 короче: 32.5 м на сухом асфальте, и 38.5 на мокром. Но машину заносит на поворотах. Даже опытному водителю трудно ей управлять.

Сергей Чекменев - Вы поворачиваете руль, а машина продолжает движение прямолинейно. Или, вы входите в поворот, вам надо откорректировать, вы пытаетесь, а машина все равно продолжает двигаться по той же самой траектории.

Татьяна Рощина - Кроме того, покрышки АМТЕЛ балансируются в большим трудом.

Сергей Чекменев - Последствия такого дисбаланса: может сказаться на повышении расхода топлива и разгон автомобиля ухудшится.

Татьяна Рощина - У шин Матадор МР тормозной путь на сухой трассе почти 33 м. После дождя он увеличивается на 8 м. Зато эти покрышки неплохо держат дорогу. Автомобиль не заносит. Он легко входит в поворот.
33 м на сухой трассе и 39 на мокрой - таков результат автомобиля, обутого в шины БЦ-20. Испытатели отмечают небольшое превышение уровня внешнего шума. Зато по управляемости эти покрышки занимают первое место.

Сергей Чекменев - Машина руля слушается на этих шинах очень хорошо. Заноса практически нет. Коррекция прекрасная.

Татьяна Рощина - А самый короткий тормозной след оставляют покрышки Кама-204: 32.5 м на сухом асфальте и 38 м на мокрой дороге.

на главную страницу



Hosted by uCoz