Владимир
Сафронов (ведущий телепередачи) - Здравствуйте! Если двигатель
перегревается или не тянет, иногда достаточно слить моторное масло,
и купить канистру нового. Материал Татьяны Рощиной.
Татьяна Рощина (корреспондент) - Минеральное моторное
масло - продукт переработки нефти. Единственное преимущество - не высокая
цена. При низких температурах минеральное масло становится слишком густым
- двигатель не заводится. При работе появляется нагар. Мотор засоряется,
начинает перегреваться, увеличивается расход бензина.
Так называемое гидрокрекинговое масло тоже делают из нефти, но методом
глубокой переработки. Чаще всего его добавляют в минеральное масло и
называют коктейль гордым словом полусинтетика.
А некоторые производители не стесняясь именуют гидрокрекинговое масло
синтетическим.
Алексей
Шацкий (технический специалист фирмы-производителя моторных масел)
- В полусинтетическом масле не нормируется содержание синтетического
компонента. Т. е. нет на сегодняшний день таких нормативных документов,
которые бы обязывали производителя смазочного материала вовлекать то
или иное количество синтетического компонента. Все эти масла будут называться
полусинтетическими. Полусинтетика, в данном случае - это маркетинговый
термин.
Татьяна Рощина - Настоящая синтетика - продукт органического
синтеза. С таким маслом двигатель можно запустить даже в самые лютые
морозы. Низкий коэффициент трения продлевает мотору жизнь и позволяет
экономить топливо.
Эрнест
Цыганков (заслуженный тренер России по автомобильному спорту)
- Синтетика тем хороша, что она не меняет своей вязкости. Для зимних
дорог идеальна синтетика. Зимой всегда запустишь свой двигатель. И,
конечно, я думаю, что лучше синтетическое, но не все автомобили любят
синтетическое масло. Старым моделям, например, нужно именно минеральное
масло или полусинтетика.
Татьяна Рощина - Синтетика - враг изношенного двигателя. Она
разъедает забитые отложениями микротрещины в прокладках и сальниках.
Дорогое масло вытекает на асфальт.
И еще одно. Смазочные материалы активно подделывают. При покупке можно
попытаться отличить фальшивку от оригинала. Некоторые изготовители выбивают
на таре дату ее изготовления.
Если канистра произведена год назад, а с момента розлива масла прошел
месяц, значит, скорее всего, продукт поддельный. Но самый верный показатель
- цвет жидкости. Фальшивое масло темное, настоящее светлое.
Владимир Сафронов - Жаль, что посмотреть до покупки масло на
свет не получится.
Синтетическое масло мы передали на экспертизу в химико-аналитическую
лабораторию государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина.
Татьяна Рощина - В испытаниях участвуют только синтетические
масла. Класс вязкости 5W40. Эксперты определяют два главных параметра:
индекс вязкости и температуру застывания.
Алексей
Дедов (руководитель химико-аналитической лаборатории Российского
государственного университета нефти и газа им. И. М. Губкина)
- Индекс вязкости - показатель, который характеризует температурный
интервал, в котором моторные масла обеспечивают приемлемые эксплуатационные
качества. Чем больше индекс вязкости, тем в большее широком интервале
температур способно работать это масло.
Татьяна Рощина - Индекс вязкости масла "ESSO"
всего 144 единицы. Это самый скромный показатель среди участников теста.
Зато температура застывания -36оС.
Алексей Дедов - Обычно температура застывания должна быть на
15-20оС ниже, чем температура, при которой происходит эксплуатация
двигателя. Надежный пуск двигателя будет при температуре -15-20оС.
Татьяна Рощина - Масло "Лукойл
Синтетик" застывает при температуре -37оС. Индекс
вязкости 146 единиц. Масло "Castrol"
опережает соперников по индексу вязкости.
Алексей Дедов - Для этого образца индекс вязкости составлял
149 единиц.
Татьяна Рощина - Вязкость масла "Mobil"
153 единицы. А вот температура застывания всего -33оС. Также
реагирует на холод масло "Shell".
Зато индекс вязкости у него самый высоки - 156 единиц. Этот образец
лучше остальных участников испытаний сохраняет свои свойства и в жару
и в холод, если столбик термометра не опускается ниже -20-25оС.
|